Советы по освоению обновленного класса авианосцев. Как играть на авианосце Японии Hosho в игре World of warships гайд по авианосцу в wows Как играть на авианосцах

Не нужно быть легендарным военным стратегом или экспертом в области боевой техники, чтобы понять, насколько важен авианосец на войне. Правильное управление в игре этим кораблем – залог успешного проведения операции. И это действительно так! Главное преимущество такого вида морской техники заключается в ее большом боевом потенциале. Недостаток – минимальное бронирование, потому играть нужно очень аккуратно, продумывая каждый шаг.

На что обратить особое внимание?

Управление авианосцем в World of Warships осуществляется с помощью удобного и понятного интерфейса, а о назначении каждой кнопки можно узнать, нажав на клавиатуре клавишу «F1» или «Esc». Пользователю доступно управление в двух основных вариантах (переключение происходит с помощью клавиши «Z»):

  1. Режим «Вид сверху».
  2. Работа камеры слежения от третьего лица.

Выбор техники происходит с помощью иконок внизу экрана или нажатия кнопки «1». Простой маршрут прокладывается мышкой, сложный – с помощью мышки и удержания клавиши «Shift». Управлять положением контрольных точек маршрута можно правой кнопкой мыши. Для того чтобы играть в игру и своевременно отслеживать положение на карте, регулярно нажимайте «Пробел».

Как запустить самолеты?

Вопрос: «Как пользоваться авианосцем в World of Warships?» не возникает, если у вас уже нет самолетов. Потому научитесь бережно пользоваться самолетами, придерживаясь следующих правил:

  • выбирайте нужное количество самолетов или с помощью клавиш «2», «3», «4», «5» и т.д., или используя правую кнопку мышки и клавишу «Shift»;
  • отдавайте команду на взлет авиагруппы посредством клавиши «F», а маршрут движения указывайте мышкой на большой или маленькой карте;
  • отслеживать месторасположение авиационной техники так же просто, как и пользоваться кораблем – просто нажмите клавишу «Пробел».

Теперь вы знаете, как играть авианосцем в World of Warships. Но помните, что так, чтобы враг не нанес вам губительный урон. Для этого используйте орудия ПВО и точно направляйте его на цель (левая кнопка мышки + клавиша «Shift»). На платформе RBK Games вы найдете более детальную информацию о том, как управлять авианосным кораблем.

Командир! Рад, что ты набрался решимости рассмотреть повнимательнее еще одну грань игры: бои на обновленных авианосцах! Тебе больше не потребуется “жонглировать” сразу кучей авиагрупп: без соответствующего опыта игры в realtime-стратегии это может быть тяжко. Взамен потребуется немного реакции, постоянный анализ миникарты и способность сохранять концентрацию весь бой. Имей в виду, “проходных” моментов, когда твой линкор неторопливо движется к месту событий и до следующего выстрела еще не скоро, тут практически не будет.

Дабы мне не пришлось повторять слишком много, постарайся первым делом прочитать то, что написали для нас разработчики игры, а с прочим мы попробуем разобраться вместе. Вот ссылки:

Предполетное обслуживание

Давай пропустим начальные уровни и возьмем под контроль американские авианосцы 8 или 10 уровня. Знаю, с самого начала рассказывать было бы логичнее, но я не хочу делиться с тобой тем, что не проверил тщательно сам. Японские авианосцы пока оставь в порту: для освоения игры они подходят слабо.

Попробуй для начала использовать эти навыки командира и набор модернизаций (приведены для Midway):

Все модернизации, которые не усиливают авиагруппы, лучше сохрани для установки на другие корабли. Мы будем пытаться почаще атаковать торпедоносцами, поэтому давай их и усилим. Не удивляйся, что мы возьмем ускорение торпед: на американских авианосцах дальность их хода нам особо не понадобится. Последний рывок мы взяли “на сдачу”: если хочешь, можешь попробовать взять вместо него приоритетную цель: она покажет нам, сколько кораблей обстреливает сейчас из своих орудий наш самолет.

А вот нужные флажные сигналы:

Насчет повышенного шанса на взрыв погреба боеприпасов не волнуйся: с авианосцем этого не может случиться. Сигналы с бонусами на кредиты нам не пригодятся даже на премиум-корабле: даже за хороший бой на авианосце нам не дадут их слишком много. Правда, и на премиум-снаряжение тратиться пока не придется: его, быть может, введут в игру позже.

Наконец, если на твоем корабле есть выбор вооружения штурмовиков, поставь те, что с более тяжелыми ракетами Tiny Tim.

Теперь одну руку на WSAD (одной мышкой не обойдемся), вторую на мышь – и в бой!

Начало боя

Для нас бой начинается с того момента, когда ты видишь свой корабль в море. Пока отсчитываются секунды, нажми M: было бы неплохо проложить курс до конца отсчета. Используя клавишу Shift, задай несколько точек движения. Давай попробуем держаться за основной группой нашего флота. Не будем приближаться к противнику так, чтобы попасть под огонь его дальнобойных линкоров, но и прятаться слишком далеко от противников тоже не надо: нашей авиации важно долетать до целей как можно быстрее. Не изгибай линии движения друг относительно друга слишком сильно. Никогда не двигайся назад, иначе будешь очень уязвим при авианалете противника. И не приближайся к самому краю карты: будешь долго выбираться, если постоянный звук сирены не сведет тебя с ума раньше.

Я бы не советовал прятаться за островами: могут быть сложности, если твое укрытие обнаружат с воздуха. Лучше будь все время в движении. По ходу игры следи за ситуацией: если твой фланг наступает, следуй за ним, а если отходит – тоже отходи и меняй фланг. Когда ты взлетел и задал самолетам верный курс, у тебя есть несколько секунд для проверки и, если надо, смены курса твоего авианосца. В крайнем случае (скажем, при торпедной атаке на твой авианосец) можно вернуться к нему клавишей F, отозвав при этом авиагруппу назад, и постараться уклониться от торпед вручную. Но игра на новых авианосцах больше об управлении авиагруппами, давай поговорим о них.

Разведка

Cначала надо провести разведку позиций противника. Давай поднимем в воздух штурмовики и полетим на один из флангов на стартовую позицию команды противника. Когда взлетишь – нажми клавишу W: она нужна для того, чтобы лететь быстрее. Все время держать ее нажатой бессмысленно: как только левая дуга-индикатор полностью исчезнет, скорость вернется в норму, а зеленая полосочка (в игре ее почему-то называют форсажем, хотя она используется не только для разгона, но и для торможения) будет восстанавливаться. Никогда не забывай о ней! Ее надо постоянно использовать, но так, чтобы она успела восстановиться к моменту твоей первой атаки.

Подлетев поближе к противнику, полетим вдоль его позиций слева направо или наоборот. Если по нам откроют огонь орудия ПВО – сразу сместимся подальше от врага и ближе к центру карты. Такой облет чем-то похож на относительно безопасный маршрут движения легкого танка для разведки позиций противника в другой игре Wargaming: думаю, ты понимаешь, о чем я. Наша задача – обнаружить побыстрее как наши будущие цели, так и тех, кого нам лучше опасаться. Помни: многое в бою будет зависеть как от уровней противников (на авианосцах 8ур мы будем попадать к 10ур чаще, чем хотелось бы), так и от количества красных кораблей с сильным ПВО.

Приоритеты выбора целей

Давай поначалу будем придерживаться этой линейки приоритетов, а по мере роста твоего опыта игры на авианосцах ты будешь сам их для себя менять. Итак, список целей, от желанных к самым низкоприорететным:

  1. Линкоры.
  2. Крейсеры без очень сильного ПВО.
  3. Эсминцы
  4. Два корабля рядом, примерно в 6 километрах друг от друга или еще ближе.
  5. Крейсеры с сильным ПВО
  6. Авианосцы

1. Одиночный линкор противника – самая легкая цель, она больше всего подходит для обучения игре на новых авианосцах. Они крупные, в них несложно прицеливаться, сами же они уворачиваются от атак с воздуха не очень хорошо. Если у тебя есть выбор, бей сначала недобитков, потом тех, кто ниже уровнем, чем ты, потом того же, потом тех, кто выше. При прочих равных атакуй американские линкоры в последнюю очередь, особенно Montana: она будет сопротивляться особенно сильно.

2. Крейсеры без очень сильного ПВО (скажем, японские или немецкие) обычно эффективно уничтожаются нашими линкорами и крейсерами, но и мы можем подключиться. Они меньше линкора и лучше уворачиваются.

3. Попасть по верткому эсминцу будет непросто, но игра даст за это сразу две достойных награды. Первая в том, что ты приблизишь победу своей команды: эсминцы под управлением умелого игрока могут очень эффективно влиять на исход боя. Вторая – то же количество повреждений, нанесенных по эсминцу, принесет тебе больше кредитов и опыта по итогам боя, чем снятые с крейсера и тем более с линкора.

Если так, почему же я не советую атаковать в первую очередь их? Потому, что самый низкий шанс попасть, особенно при не очень большом опыте игры на авианосцах. Помни: каждый твой промах, а они нередко будут случаться при атаке на эсминец, мог бы стать пусть и небольшим, но шагом к победе, если бы ты взамен успешно проатаковал корабль покрупнее. Впрочем, если рядом с эсминцем есть твой напарник по отряду, готовый его поразить, но потерявший из виду, или смышленый крейсер или эсминец союзников просит поддержки, ты можешь подсветить его и помочь его убить. В иных случаях лучше пока займись кораблями покрупнее, если они движутся в одиночку.

Да, еще один плюс атаки на эсминец: их ПВО обычно слабее всего, и все или почти все твои самолеты после атаки на эсминец быстро вернутся назад на авианосец.

Теперь о нежелательных целях.

4.Два корабля рядом, примерно в 6 километрах друг от друга или еще ближе.

Обычно корабли действуют эффективнее, находясь рядом друг с другом: обычно несколько кораблей, идущих вместе, называют ордером. Для тебя ордер представляет опасность: зоны ПВО кораблей перекрываются, что и усиливает постоянный урон, получаемый твоими самолетами, атакующими ордер, так и увеличивает количество разрывов ПВО. Особенно неприятно, когда в ордере есть крейсер с сильным ПВО, который в начале атаки ты пока не видишь. Но если ты грамотно разведал карту и обнаружил самые опасные для тебя корабли (к примеру, Минотавр, Вустер или Нептун), лучше атакуй ту зону, где крейсеры противника с ПВО послабее (японцы или французы). Быстро на новое место они не переместятся.

Старайся не атаковать ордера без крайней необходимости. Иногда вообще лучше подождать удачного момента: кто-то вскоре наверняка “отобьется от стаи”, тут-то и будет твой выход!

5. Крейсеры с сильным ПВО способны нанести твоей авиагруппе очень сильные потери даже в одиночку, особенно если используют снаряжение “заградительный огонь”. Тогда ты увидишь, что огоньки в разрывах из оранжевых стали красными, а только что бывшая целой авиагруппа сбита целиком.

6. Авианосцы держатся обычно дальше всех, а если ты нападешь на них – пойдут прятаться в ордер. К тому же каждый из них, завидев твою авиагруппу, автоматически поднимет в воздух истребители. Атаковать их обычно дело долгое, сопряженное с потерей кучи времени и самолетов. Просто повредить их мало что даст, а полностью уничтожить тяжело. Это сделано для того, чтобы командир красного авианосца не смог использовать превосходство над тобою в опыте, дабы сломать тебе весь бой с самого начала.

Конечно, из списка всегда возможны исключения: полностью остановившийся корабль противника или тот, кому осталось нанести совсем чуть-чуть урона до отправки на дно, сильно поднимутся в списке приоритетов. В дальнейшем ты создашь свой подобный список, а пока используй этот.

Атака штурмовиками

Вернемся к нашей группе штурмовиков: в результате разведки ты, вероятно, нашел все линкоры противника и большинство крейсеров, включая все самые опасные для тебя. Теперь пора нанести удар!

Штурмовиками атаковать достаточно просто, они наносят неплохие повреждения и неплохо поджигают. Непробитий по крупным кораблям будет немного, если ты послушался моего совета и выбрал штурмовики с ракетами Tiny Tim.

Выбор траектории атаки и момента, когда командир авиагруппы отправит звено в атаку, потребует некоторой сноровки. После нескольких неудачных заходов станет гораздо легче. Помни, что для начала надо свестись: для этого достаточно лететь по прямой и смотреть как на уменьшающийся по площади прицел, так и на правую дугу индикатора. Когда прицел перестанет уменьшаться и будет наведен на врага, бей! Не забудь про небольшое упреждение: ракеты летят быстро, но не мгновенно. Если ты уже вошел в режим атаки, а курс самолетов требуется изменить для учета маневров врага или корректировки изначально неверно выбранного вектора атаки, помни, что клавишами W и S ты поворачиваешь быстрее, но и прицел “разводится“ сильнее. Мышкой поворачивать не так эффективно, но и ущерб для сведения меньше. Если отправил звено в атаку позже, чем надо, используй S для торможения (это тоже расходует полосочку форсажа), если все в порядке, нажимай W для разгона или ничего. Твой первый приоритет – точно попасть. Второй – сделать это как можно быстрее, чтобы пробыть под огнем ПВО как можно меньше времени. Время атаки ограничено: если не успеешь проатаковать, самолеты вернутся назад, и через несколько секунд атаку можно будет повторить.

Для разворота на повторный заход на цель порой полезно притормаживать клавишей S, если форсаж еще остался. Иногда же выгоднее не разворачиваться, а проатаковать другую цель, на которую после проведенной атаки на предыдущую цель ты движешься сейчас.

Следи за цветом боеспособности своих штурмовиков. Зеленый не обязательно означает, что самолет цел, если ты уже был этой группой под огнем ПВО. Быть может, ты просто не получил достаточно много повреждений, поэтому цвет полоски еще не поменялся. Желтый цвет – ты можешь и не пережить атаку. Горящий самолет (красный цвет), вероятнее всего, будет сбит раньше, чем ты сможешь им проатаковать. Нередко желто-красную группу лучше отозвать вместо захода на повторную атаку. Но в тот момент, когда ты нажимаешь F для отзыва, группа еще не становится неуязвимой для врага, как это было чуть раньше. Если есть возможность, лучше используй остатки форсажа для выхода из зоны ПВО, миникарта подскажет тебе кратчайший путь к отступлению. Как только разрывы ПВО перестали появляться, жми F. Но если огонь ПВО слишком силен и ты не рассчитываешь, что твоей группе удастся уйти вообще, можешь нажать F сразу и выгадать несколько секунд для следующей атаки.

Штурмовиками удобно атаковать крупные корабли типа линкоров и крейсеров и тяжело атаковать маневрирующих эсминцев. Но если эсминец решил защититься не маневром, а постановкой дымовой завесы, старайся держать перед глазами то место, где он исчез из виду и проатаковать ракетами вслепую! Если эсминец спрятался в дыму, но забыл нажать клавишу P, трассеры ПВО его демаскируют и ты ударишь достаточно точно даже без засвета. Точно также он выдаст себя огнем ГК из дымов. Если он отключил ПВО и не стреляет, бей ракетами чуть назад в дыми от того места, где он исчез.

Если в самый ответственный момент форсаж кончился, ты можешь клавишей R его восстановить, этой возможностью можно воспользоваться несколько раз за бой. Навык капитана “Cуперинтендант“ не повлияет на это количество.

Атака бомбардировщиками

Для атаки эсминцев достаточно неплохи бомбардировщики: фугасные бомбы Midway, Lexington и Saipan нанесут эсминцу врага сильный ущерб, а также могут, как и ракеты, поломать модули. Бронебойные бомбы с Enterprise же лучше сохранить на линкор.

Бомбардировщиками атаковать тоже не очень сложно. заходить в атаку лучше всего со стороны с носа: так ты будешь под огнем ПВО как можно меньше. Заход с кормы лишен этого преимущества, но тоже допустим. При заходе с борта целиком наложить эллипс прицеливания на корпус корабля не получится, и часть бомб пройдет мимо. После атаки надо дождаться момента, когда эллипс разброса целиком перекроет корабль с учетом небольшой поправки на движение оного, после чего скинуть бомбы. Кстати, если атаковать со стороны горы, ПВО вражеского корабля не будет работать, пока ты ее не перелетишь! При таком раскладе заход на атаку, правда, делать сложнее: нажимать кнопку захода придется еще над горой, когда корабль не виден. Этот трюк сработает лишь в том случае, когда эскадрилия не видна с и других кораблей противника тоже.

Атака торпедоносцами

Лично мне больше всего нравиться атаковать торпедоносцами. Заходить эффективнее всего сбоку. Если по силуэту трудно быстро сориентироваться, где у корабля нос, а где корма, это можно легко увидеть по миникарте. Чем ближе угол атаки к 90%, тем сложнее противнику увернуться. Выбрав момент, надо отправить эскадрилию в атаку и нажать W (надеюсь, к моменту атаки удалось сохранить хотя бы половину форсажа). Если все пошло по плану, к моменту, когда прицел полностью сведется, атакующее звено будет находиться чуть дальше дистанции минимального взведения (выделена желтым цветом). Эту дистанцию важно учитывать: если торпеды попадут в корабль, не успея пройти ее, они не взорвутся и не нанесут урона. Для более точного момента сброса надо следить за тем, как именно пытается увернуться корабль противника: если от тебя, можно сбрасывать почти на самой дистанции взведения, если на тебя – несколько дальше. По линии движения корабля быстрые японские крейсеры, а также французские крейсеры и линкоры требуют чуть большего упреждения. При неверно выбранном моменте для атаки для полного сведения, возможно, вместо разгона клавишей W придется оттормаживаться клавишей S, тем самым находясь под огнем ПВО дольше. Если есть возможность, при атаке старайся уворачиваться от разрывов ПВО клавишами A и D, пусть даже ценою отсутствия полного сведения в момент сброса торпед. Кстати, если ты еще не атаковал, а перед тобой появились разрывы, от которых не удается уклониться, можно увернуться от них, войдя в режим атаки.

После сброса на первых порах я советую, пожертвовав эффективностью последующих ударов, покрутиться неподалеку, пока результат торпедной атаки не будет ясен: камера слежения за торпедами у торпедоносцев пока отсутствует. Поначалу важно не столько попасть или не попасть, сколько понять, насколько правильно ты взял упреждение и, соответственно, почему ты не попал. Враг очень хорошо уворачивался + острый угол атаки? Часть торпед не взвелась? Скинул слишком поздно или слишком рано? Если наблюдать таким образом, то постепенно привыкнешь. Если решил атаковать не очень сильный (с точки зрения ПВО) ордер, ты можешь схитрить: лететь через первый корабль (лучше с более слабым ПВО), а сбросить торпеды во второй. Это может сбить его с толку и уменьшить шанс на успешный уворот от торпед. Кстати, если ты за счет какого-то мода видишь процент побед противника, имей в виду, что вероятность уворота от твоей торпедной атаки и его процент побед часто связаны. Более сильный игрок с бОльшим шансом увернется от твоей атаки, но и продамажить именно его ценнее для победы. Учитывай при выборе цели и этот фактор тоже.

Торпеды очень редко стали давать затопление, но оно даже после изменения механики все равно представляет для врага опасность. Если затопил, можно проверить по счетчику урона, починился ли он. Если да, можно специальным снаряжением починить свои торпедоносцы, после чего предпринять повторную атаку. Кстати,играя в отряде с другом, можно атаковать вместе одну цель: ты с авианосца, он – с корабля. Применит он аварийную команду после твоей атаки, а друг переключится на фугасы и подожжет его… Но двум авианосцам в отряде играть нельзя.

Торпедами можно даже атаковать эсминец, который спрятался в дымах. Более того, даже вне дыма эсминец иногда может поймать торпеду после твоей атаки.

Еще при атаке торпедоносцев, да и не только, можно очень быстро разворачиваться об границу карты, если ты рядом с ней.

Японские торпедоносцы требуют иного применения, успешно атаковать ими гораздо сложнее, именно поэтому я и посоветовал тебе оставить их в ангаре.

Истребители

У твоей авиагруппы есть еще одно снаряжение – вызов истребителей. Если с каждой стороны по два авианосца, рекомендую беречь его для обороны: шанс, что враг решит атаковать твой авианосец, в таких боях выше. Если это случилось, нажми F: лушче бросить эскадрилию, но надежно отбиться. Тут же взлети другой эскадрилией и активируй истребитель. Теперь в той точке будет два истребителя: тот, что ты только что вызвал и тот, что автоматически поднял твой авианосец. Враг не пройдет!

Если тебе по пути, можешь использовать свой истребитель и для защиты союзного корабля, но помни, что он привязывается не к союзному кораблю, а к той точке, где ты его выпустил. Наконец, можно ставить ловушку на пути вражеских авиагрупп, но это не очень эффективный способ применения истребителей.

Надеюсь, мои советы позволят тебе освоиться в игре на новых авианосцах! Спасибо, что дочитал до конца, а теперь попробуй применить это в деле!

P.S. Если кто-то из опытных игроков будет иметь по приведенным мною пунктам иные рекомендации или же может добавить что-то, что я упустил, с удовольствием прочитаю написанный им гайд в нашем сообществе!

Как управлять авианосцем в бою


Тактическая составляющая авианосца – это нанесение авиаударов на дальних дистанциях и обнаружение противника в самом начале боя. Поскольку авианосец не обладает достаточным артиллерийским вооружением, плыть напролом к противнику бессмысленно. Необходимо располагать авианосец как можно дальше на карте боя. Хоть и корабль располагает значительными силами противовоздушной обороны, лучше запросить прикрытие союзных кораблей. Быстрые эсминцы, прорвавшись к вашему кораблю, смогут причинить ему большой урон и сделают невозможным вылет авиации с корабельной палубы.



Управление авианосцем, как кораблем, ничем не отличается от управления другими кораблями. Выбрав авианосец, переходим в режим боя «сверху». Нажимаем ЛКМ в нужном квадрате поля боя и свободно отправляемся в путь. Но гораздо эффективнее использовать для передвижения сложные маршруты. Это сможет запутать противника, если он вас обнаружит. Чтобы построить « » маршрут движения кораблю, необходимо удерживая клавишу Shift, указать на карте точки, через которые будет проходить путь авианосца.


Как управлять самолетами в World of Warships


Основным вооружением авианосца являются авиаотряды, расположенные на нем. Авиаотряды подразделяются по типам находящихся в них самолетах: истребители, бомбардировщики, торпедоносцы.


Торпедометание и бомбометание самолетами происходит по схожему принципу. Существует два режима атаки бомбардировщиками и торпедоносцами: автоматический и ручной.


При автоматическом режиме, выбрав группу самолетов и указав ЛКМ на намеченной цели, они отправятся атаковать корабль. При этом вокруг цели пунктиром обозначится зона в которой самолеты будут постоянно атаковать цель. Появившаяся стрелка, указывает направление, по которому торпедоносцы будут брать курс на цель. Курс захода можно менять, нажав ПКМ на стрелку и перетащив ее по окружности. Появившаяся полоса указывает предполагаемый ход торпед и их разброс. Автоматический вариант атаки подходит не только новичкам. Если авианосец находится под огнем противника, то этот вариант атаки является самым быстрым.




При атаке в ручном режиме необходимо выделить группу торпедоносцев или бомбардировщиков и при нажатой клавише Alt, выбрать зону сброса. При такой атаке вы сможете учитывать маневры противника, так как при автоматическом сбросе учитывается только скорость и не берется во внимание возможность маневрирования. Также при такой атаке необходимо рассчитать упреждение пуска торпед или бомб, взяв во внимание скорость движения противника и точку захода самолетов на цель.


Управление истребителями в World of Warships


Группа истребителей используется для обнаружения противника и для ведения воздушных боев с его самолетами. Существует несколько задач для истребителей. Для того чтобы истребители сопровождали союзные корабли, необходимо выбрать группу истребителей и указать ЛКМ на союзнике.


Для того чтобы истребители охраняли бомбардировщиков и торпедоносцев, необходимо выбрать группу истребителей и указать ЛКП на союзную группу самолетов. При этом истребители будут вступать в бой только тогда, когда противник нападет на бомбардировщики или торпедоносцы.


Для прямого воздушного боя необходимо выбрав группу истребителей, указать ЛКМ на вражескую эскадрилью.

Командиры!

Сегодня мы ответим на ваши частые вопросы, связанные с новым геймплеем авианосцев, и подробно расскажем о причинах принятия тех или иных решений.

Но сначала мы хотим поблагодарить всех игроков, принявших участие в тестировании авианосцев. Ваши отзывы и комментарии очень помогли нам.

Перейдем к вашим вопросам.

Почему новые авианосцы плохо сбалансированы?

Проблема заключается в том, что когда вы тестируете что-то в отдельной среде, невозможно идеально воспроизвести окружение и все ситуации основного сервера. Несмотря на то, что бета-тест – это отличное место, чтобы получить список улучшений, расставить приоритеты и посмотреть, как работает концепция в целом, мы не можем настроить всё идеально: перезарядку, таймеры и урон для каждого корабля, особенно когда мы говорим о тонкой настройке отдельных кораблей друг против друга и при взаимодействии множества различных сочетаний. Нам придется потратить некоторое время, предположительно 1-2 месяца, на их тонкую настройку. Это неизбежно, но необходимо. Мы будем ждать ваших отзывов и впечатлений после выхода 0.8.0. Благодарим вас за активное участие и вовлеченность!

Почему нельзя одновременно управлять авианосцем и эскадрильей?

Мы действительно получили много запросов на прямое управление авианосцем одновременно с эскадрильей. Для начала стоит уточнить: вы можете управлять своим авианосцем во время управления эскадрильей через тактический планшет, задавая навигационные точки. Или, если того требует ситуация, вы можете отправить эскадрилью домой, переключиться на авианосец и управлять им с клавиатуры.

Давайте попробуем разобраться, почему принято такое решение:

Во-первых, как справедливо заметили игроки, сам корабль в бою играет относительно небольшую роль. Главным элементом игрового процесса является эскадрилья. Это именно то, чего мы хотели достичь, так как концентрация внимания на эскадрилье дает более насыщенный и визуально эпичный игровой процесс. Прямое управление авианосцем почти никогда не требуется в течение всего боя. Наиболее типичные задачи от прокладки курса в угол карты до “парковки” авианосца за островом можно выполнить с помощью тактического планшета. Причем сделать это можно не отвлекаясь от прямого управления эскадрильей. Большинство игроков так и поступают на основном сервере сейчас, и на самом деле остается только одна важная задача – точное маневрирование в ближнем бою. И это приводит нас к следующему пункту.

Эсминец, который сумел добраться до вражеского авианосца, должен быть вознагражден – если игроку удалось это сделать, то он либо приложил к этому много усилий, либо авианосец совершил ошибку в позиционировании. У командира авианосца есть выбор: агрессивно защищаться своими эскадрильями или отказаться от управления самолетами и уклоняться с помощью ручного контроля. Мы твердо убеждены, что добавление возможности одновременно маневрировать в ближнем бою и контролировать самолеты (и, таким образом, уничтожить авианосец будет сильно сложнее, а он еще и будет огрызаться) плохо скажется на балансе. Такое правило работает и для остальных классов: крейсер, пойманный вблизи бортом, скорее всего, будет наказан линкором. Неосторожный линкор может попасть в засаду эсминца и получит торпедный залп. И, конечно, эсминцу будет трудно выжить, если крейсер его подловит. Суть заключается в следующем: если авианосец атакован в ближнем бою и у него нет поддержки союзников, то он должен сделать выбор: либо маневрировать кораблём в ручном режиме, либо дать отпор с помощью авиации.

Многие игроки говорили, что теперь они чувствуют себя командиром эскадрильи, а не командиром авианосца и это правда.Изменение геймплейя строится вокруг эскадрильи. Концентрация на ней позволяет сделать игровой процесс динамичнее, интереснее и, что самое главное, сбалансированнее.

Вы думаете, игроки не могут следить за авианосцем и эскадрильей одновременно?

Конечно могут. Наша игра проста в базовом освоении, но вот чтобы стать в ней мастером – потребуется много времени и усилий. Умение следить за множеством факторов на поле боя – это весьма важный пункт, которым должен обладать каждый, решивший стать хорошим командиром. И класс авианосцев в данном случае не является исключением, однако, мы хотим, чтобы игрок максимально сконцентрировался на эскадрилье – центре нового игрового процесса. Есть очень большие сомнения, что одновременное прямое управление двумя сущностями – кораблем и самолетами – принесет какую-либо пользу и будет востребовано.

Может ли этот подход когда-нибудь измениться?

Да. После обновления нам будет нужно некоторое время для настройки баланса, а игрокам – для освоения фактически нового игрового класса. Список пожеланий игроков, очевидным образом обновится, и вполне возможно, что этого пункта там уже не будет. А если он все же останется, мы вернемся к этому вопросу.

Что это за автоматическая активация снаряжения? Зачем она нужна?

Как недавно было объявлено, мы собираемся реализовать автоматическую активацию аварийной команды и истребителей на авианосцах. Мы осознаем, что некоторые из вас считают это, мягко говоря, спорным. Есть несколько причин, которые привели нас к такому решению:

Мы наблюдаем, что игроки, как правило, сосредотачиваются на своих самолётах. Несмотря на всю доступную индикацию (иконки, оповещения, таймеры, звуки), многим действительно очень трудно оторваться от эскадрильи и уделить время кораблю, который может находиться на другом конце карты. Это не значит, что мы хотим угодить самым невнимательным игрокам, но следует помнить, чтосуть новых авианосцев – жанровый переход от стратегии к экшену.

Все остальные классы управляют только одним “юнитом” – кораблём. Игрок на линкоре, эсминце или крейсере управляет снаряжением напрямую, и это совершенно логично, потому он принимает решения, опираясь на ситуацию вокруг себя и своего корабля, ни на что не отвлекаясь. У новых авианосцев все иначе – нет смысла ждать второго пожара, нет смысла не вызывать эскадрилью истребителей, когда грозит опасность. Линкор делает выбор, активируя ремонтную или аварийную команду, эсминцы – дымы, крейсера – свои средства поддержки, но с точки зрения авианосцев существует почти нулевая разница между “что-то происходит, я нажимаю на кнопку” и “что-то происходит, кнопка нажимается автоматически”.

При правильных балансных настройках для пожаров, затоплений и истребительной эскадрильи основное внимание будет полностью сосредоточено на управляемых игроком самолётах (и их снаряжении, которое, конечно же, активируется вручную и независимо для каждого типа эскадрильи).

Таким образом, хотя эта механика звучит необычно, мы верим, что она может помочь нам переключить внимание игрока на то, что по сути составляет большую часть геймплея – на эскадрилью – и это приводит нас к следующему вопросу.

спросил 27 Дек, 18 от Iron (102 баллов) в категории Новости

Почему в новом геймплее так мало глубины и зависимости от навыков игрока?

Чтобы начать обсуждение этого вопроса, мы бы хотели, чтобы вы представили: сколько боёв нужно сыграть на линкорах, чтобы понять механику стрельбы, постановку углов и танкование, активацию снаряжения, выбор снарядов, уклонение от торпед и общее планирование тактики боя? Новичок на линкоре, скорее всего, начнет освоение класса с того, что научится попадать по цели. А дальше постепенно он перейдёт к глубокой стратегии и пониманию всех остальных аспектов. Первые 10-20 боев на классе – это только начало. Tакая концепция должна работать и с новыми авианосцами. Мы хотели сделать их доступнее в некоторых аспектах, но ни в коем случае не “упростить до предела”. В дизайн новых авианосцев заложено много хитростей, которые вам предстоит обнаружить и освоить. Конечно мы не можем быть на 100% уверены, что все будет использоваться игроками именно так, как мы планировали. Но на данный момент, вот список:

  1. Установки ПВО среднего и дальнего действия ведут постоянный огонь по цели, корректируя упреждение каждые несколько секунд. Таким образом на пути эскадрильи постоянно возникают разрывы снарядов ПВО, наносящие значительный урон. Маневрирование среди них является одним из первых навыков, которые игрок может развить, чтобы предотвратить чрезмерные потери самолетов. Причем для этого следует использовать как маневрирование, так и скорость. Управление скоростью также влияет на радиус поворота.
  2. Выполнение захода на цель – это основа игры на авианосцах, и каждый тип эскадрильи имеет здесь некоторые отличия. Однако есть общие факторы, которые следует учитывать:
    - Высокая скорость дает меньше времени для прицеливания, но зато эскадрилья меньше находится под огнем ПВО;
    - Имеет значение выбор цели, выбор типа эскадрильи, и даже выбор части корабля для атаки. Последнее особенно интересно, потому что ракеты и бомбы взаимодействуют с броней (а бронебойные бомбы имеют соответствующую баллистику с возможностью рикошета). Торпеды, в свою очередь, взаимодействуют с ПТЗ;
    - Заблаговременный заход на атаку снижает разброс ракет, бомб и торпед.
  3. Бронебойные бомбы стали интереснее и сложнее в применении. Раньше они работали, как упрощенные ББ снаряды, которые падали сверху под углом 90 градусов, игнорируя эффективную броню. Теперь их траектория полета и угол попадания зависят от того, когда вы их сбросите. Они могут даже рикошетить от брони! Когда пикирующие бомбардировщики начинают заходить на цель, вы можете сбросить бомбы раньше, с большей вероятностью попадания в палубу. Или вы можете подождать и сбросить их в последний момент, когда самолеты выходят из пикирования – и это будет больше похоже на залп в борт.
  4. Управление авиагруппой. Это более стратегическая задача – потеря самолетов замедляет подготовку соответствующей эскадрильи. Каждый тип эскадрильи имеет независимый таймер восстановления, поэтому грамотная ротация типов самолётов также принесет пользу игроку.
  5. Позиционирование корабля. Идти на сближение очень рискованно, но это сокращает время подлёта эскадрилий к целям;
  6. Отдельные тактики. Хотя эта часть, скорее всего, будет развиваться вместе с освоением класса игроками, мы можем дать вам два примера более продвинутых тактик, которые были применены во время бета-тестирования:
    - Благодаря большой дальности хода торпед, японские торпедоносцы могут попытаться атаковать издалека с наименьшим риском для себя. В каких-то случаях можно и вовсе избежать обнаружения. Однако, такая атака потребует мастерского расчета упреждения;
    - Наличие нескольких звеньев в эскадрилье позволяет торпедоносцам провести несколько атак за короткий промежуток времени. В результате, игрок может попытаться спровоцировать маневр уклонения от первого торпедного залпа, чтобы подловить противника на втором. В качестве альтернативы, такие “ложные” атаки могут помочь игроку выставить вражеский корабль бортом к артиллерии союзников;
  7. Заградительный огонь и сектора ПВО. Заградительный огонь увеличивает урон ПВО, в то время как выбор сектора увеличивает плотность разрывов в дальней ауре. Мы работаем над понятной визуализацией в игре обоих эффектов ПВО, чтобы игрок видел, с чем он имеет дело.
  8. Игра вокруг ландшафта. Теперь обнаружение самолётов работает аналогично кораблям и учитывает линию видимости. На картах с обилием гор у самолётов есть возможность использовать местность в качестве прикрытия, чтобы избежать ПВО или подлететь к цели незамеченными. Торпедоносцы наиболее интересны в этом аспекте, потому что их заход на атаку длится долго и происходит на небольшой высоте.
  9. Истребительные эскадрильи теперь работают как снаряжение. Это отличный инструмент для поддержки команды, и хороший игрок будет искать возможность вызвать истребители там, где они принесут пользу. Не будем забывать, что каждый тип ударных самолетов вызывает истребители отдельно, поэтому игрок может поддерживать 2 или даже 3 эскадрильи в воздухе некоторое время. Истребители также взаимодействуют друг с другом добавляя элемент контр-игры. Зона патрулирования истребителей отображается на миникарте для удобства игроков.
  10. Новые авианосцы с новыми ролями. У нас есть идеи для новых веток авианосцев с альтернативным игровым процессом. Сейчас ещё рано обсуждать детали, но мы думаем, что так может быть представлен более комплексный геймплей, направленный на поддержку.

Итак, мы хотим, чтобы игровой процесс стал более доступным и насыщенным и мы действительно убрали элементы стратегии реального времени. Однако взамен мы добавили много возможностей для тактической глубины и развития навыков. Мы полностью осознаем, что не все из них могут работать, и некоторые новые появятся со временем. А пока приглашаем всех игроков попробовать обновленные авианосцы и раскрыть для себя их потенциал.

Какое значение во всем этом имеет фидбек игроков?

К сожалению, у некоторых из вас могло сложиться впечатление, что новые авианосцы идут к релизу несмотря на тревоги, проблемы и возражения от игроков. Попробуем разобраться в этом.

  1. Авианосцы переделываются в том числе и потому что игроки просили об этом. Наша ответственность заключалась в том, чтобы ответить на вопрос “как они будут играться теперь?”;
  2. Игровой процесс, который вы видите – это не просто результат нашей работы, это результат бета-теста. Ряд улучшений и исправлений пользовательского интерфейса, многие изменения игрового процесса были сделаны на основе ваших отзывов:

Все первичные настройки баланса

- ​настройка камер для всех типов самолётов

Интерфейс запаса самолётов

Таймер атаки

Настройка физики самолётов

Взаимодействие самолетов с рельефом карты;

Не отрицая пожелания и замечания к новому игровому процессу, мы видим положительную оценку игроков. Например, вот результаты последнего бета-теста:В среднем по всему миру: 32,1% просто понравились новые авианосцы (среди тестеров с 10 боями и более этот процент выше, 38,3% в среднем);50,8% понравилось новые авианосцы, но с рядом замечаний;только 13,2% не понравились новые авианосцы (и 4 % не определились);Мы также не можем согласиться с предположением, что переделка авианосцев понравилась только тем, кто не имеет опыта в игре: результаты от тестеров с 1500, 3000, 6000 и 6000+ боев на основном сервере практически не отличаются;При этом мы не отрицаем, что игроки с наибольшим количеством боев на авианосцах (основной сервер) в среднем хуже оценивают новый игровой процесс авианосцев – вплоть до 25% отрицательных оценок.

Эти результаты показывают противоречия и проблемы, которые еще предстоит решить. Но они также явно показывают, что пока новый игровой процесс нравится большинству тех, кто его попробовал – что и было одной из целей изменений.

Мы знаем, что нужно будет много работать над авианосцами, настраивать баланс и смотреть, какие проблемы являются приоритетными. При этом бета-тест был успешен, и путь авианосцев должен продолжаться на основном сервере при непосредственном участии всех игроков.

Скажите честно: вы все это затеяли ради вашей консольной игры WoWS: Legends?

Итак,

Мы переделываем авианосцы, чтобы исправить баланс, сделать класс более популярным, геймплей – динамичнее и выполнитьдавнюю просьбу игроков. Мы сделаем все возможное, чтобы новый игровой процесс радовал вас на протяжении многих боев, но мы также понимаем, что работа не будет закончена с первым релизом. Это будет настоящее путешествие для всех нас. Спасибо, удачи и до встречи в бою!

 
Статьи по теме:
Игры крокодильчик свомпи играть онлайн бесплатно без регистрации Бесплатные онлайн игры про Крокодильчика Свомпи
Большинство сородичей Свомпи его не понимают и его привычки им чужды.Они считают его весьма странным и удивляются его привычкам. Для того, чтобы принять душ, крокодильчику нужно преодолеть сопротивление собратьев. При помощи самых разных средств они хотят
Карта прятки для майнкрафт 1
4.2 / 5 ( 201 votes ) Скачайте лучшие карты на прятки для Minecraft PE: Диснейленд, горная ферма, пиратский корабль, пустыня и зимний остров уже ждут вас! Прятки - мини игра в Майнкрафт, правила которой просты. Но сложно найти хорошую локацию для т
Игры винкс пазлы для девочек
Обожаете добрый и волшебный мультик о сказочных феях Винкс? Нравится покорпеть над сложными головоломками? Любите собирать красочные пазлы? Тогда игра Пазлы Винкс для девочек приглашает вас занимательно провести время за складыванием картинок по сюжетам л
DA: Awakening Квесты в башне Бдения
VIGIL’S KEEP/КРЕПОСТЬ БДЕНИЯ - ПРИБЫТИЕ Сюжетные квесты Атака на Крепость Бдения Кратко проинформировав вас, что Порождения Тьмы отнюдь не отступили на Глубинные Тропы, как им полагалось после смерти архидемона, а потому вам надлежит разобраться с си